ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений.
Составляющие функциональной
грамотности:
1. Читательская
грамотность – способность человека понимать и использовать письменное
тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная
грамотность - способность человека занимать активную гражданскую
позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять
явления; понимать особенности естественно-научного исследования;
интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая
грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая
грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых
рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия
эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих
улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности
участия в экономической жизни.
6. Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
ü критически
рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и
межкультурного взаимодействия;
ü осознавать,
как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на
восприятие, суждения и взгляды людей;
ü вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают
способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных
ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных
тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное
восприятие нового.