Принято на педагогическом совете протокол № 1 от « 28 » августа 2018г «Утверждаю» Директор МКОУ «Муцалаульская СОШ № 2» ________________ /Гамзатов Б. М. Введено в действие приказом № 163 от « 30 » августа 2018г. Положение о Методическом совете Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Муцалаульская средняя общеобразовательная школа № 2». 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ»№273 от 21.12.2012г., Уставом МКОУ «Муцалаульская СОШ № 2» и регламентирует работу Методического совета образовательного учреждения. 1.2.Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. 1.3.Методический совет «Муцалаульская СОШ № 2» является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической работы в школе. 2. Цель и задачи деятельности 2.1.Цель деятельности Методического совета: 2.1.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. 2.1.2.Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников. 2.2.Задачи Методического совета: 2.2.1.Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности. 2.2.2.Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий. 2.2.3.Повышение качества образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2.2.4.Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы. 2.2.5.Распространение опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, города, Республики Дагестан. 2.2.6.Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности. 2.2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно образовательного процесса в учреждении и работы учителя. 2.2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов). 2.2.9.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей. 2.2.10.Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 2.2.11.Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития гимназии. 3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: 3.2.1 выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в гимназии; 3.2.2 осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; 3.2.3 обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; 3.2.4 оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; 3.2.5 организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр; 3.2.6 анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности школы; 3.2.7 планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей гимназии с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития гимназии, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности гимназии, изучения социальных запросов к образовательному учреждению; 3.2.8 рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; 3.2.9 подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; 3.2.10 обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы; 3.2.11 обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; 3.2.12 рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся; 3.2.13 организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; 3.2.14 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 3.2.15 анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; 3.2.16 выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; 3.2.17 обобщение и распространение передового педагогического опыта. 4. Структура и организация деятельности. 4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы. 4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов. 4.3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. 4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). 4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ. 4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть). 5. Деятельность школьного Методического Совета 5.1. Основными формами работы методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы гимназии. 5.2.Руководитель методического совета гимназии назначается приказом директора школы. 5.3. Секретарь методического совета гимназии избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием. 6. Права методического совета 6.1. Методический совет имеет право: 6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; 6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; 6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; 6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности; 6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; 6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах. 7. Контроль деятельности методического совета 7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. 7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. 8. Документы Методического совета К основным документам деятельности методического совета относятся план работы методического совета, протоколы заседаний. Ответственность за ведение документов возлагается на заместителя директора по учебной работе.