"Сокровища земли в зеркале многогранников"

06.03.2018

«Сокровища земли в зеркале многогранников»

6 марта 2018 года в Муцалаульской СОШ № 2 учителем математики Лахиной Валентиной Георгиевной был проведен открытый урок по геометрии в 11 классена тему: «Сокровища земли в зеркале многогранников»В связи с введением новой версии ЕГЭ по математике, процент геометрического материала в заданиях увеличился и составляет 27% от всей работы.

Первая часть работы включает три геометрических задания. Для решения этих задач необходимо твердое владение теоретическим материалом, а именно свойствами заданных плоских и пространственных фигур, применять эти свойства в ходе вычислений.

Для успешного решения геометрических задач необходимо иметь прочные базовые знания, что поможет выделить ключевую идею задачи и наметить план ее решения. Решение геометрических задач требует также иметь необходимые умения логически мыслить, быть внимательным.

Задачи урока:

1. Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизировать полученные знания с помощью исследования.

2. Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального труда.

3. Научить учащихся находить главное.

4. Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности.

Чтобы процесс обучения был более эффективным, мною на уроке были применены некоторые новые педагогические технологии. Это технология исследования.

В связи с этим, на первом этапе учащимся предложено самим сформулировать тему занятия, ее цель. Ключевыми словами урока являются тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. С помощью презентации были раскрыты исторические данные о правильных многогранниках.

На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся мною на уроке был применен графический способ организации учебной деятельности материала.

На этапе «вызова» учащиеся пишут слово «площади». Затем я им предложила вспомнить плоские геометрические фигуры, которые они знают, и написать формулы для нахождения каждой из них. При этом очень важен обмен в парах знаниями по теме.Хочу такой сайт

Следующий этап – это осмысление. На данном этапе учащимся были предложено провести исследование правильных многогранников и сделать самостоятельные выводы.

Данный этап был проведен в форме групповой работы.

При этом каждый учащийся имел возможность высказать свое мнение, предложить формулу черте. Следовательно, при заполнении таблицы произошло не только обобщение знаний по теме, но и классификация полученной информации.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

При подведении итогов учащимся снова было предложено высказать свои мнения, вспомнить цель урока, самостоятельно сделать вывод о том, что цель урока достигнута какое практическое значение имеет данная тема, понравился ли вам урок.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «банка открытых заданий ЕГЭ», а так же были предложены задачи практического содержания.

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. В этом и заключается технология критического мышления. Оно способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения ситуаций с различным уровнем

Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на повторение курса геометрии за 7-11 класс.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.11.2018

Дата обновления: 30.11.2018

Дата публикации: 06.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».