Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Школа функционирует в 1 этажном здании из двух корпусов. В школе 17 учебных кабинетов, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет математики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет родного языка, 1 кабинет истории, 1 кабинет иностранного языка, 1 стационарный кабинет информатики, библиотека. Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения: компьютеры с выходом в Интернет, 3 интерактивной доски, мультимедиа проекторы.
В школе есть приспособленный буфет, для получения горячего питания учащимся с 1 по 4 классы. Процесс приготовления пищи осуществляется квалифицированными сотрудниками.
Материально – техническая база школы постоянно улучшается, работа по эстетическому оформлению кабинетов ведется в течение учебного года, развивается их техническая оснащённость.
Готовность кабинетов к новому учебному году и обновление содержания проводится в соответствии с планом работы школы, оценка проверочных рейдов осуществляется администрацией школы.
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование
кабинета |
Количество |
1 |
Кабинет
начальных классов |
8 |
2 |
Кабинет
русского языка |
1 |
3 |
Кабинет
русской литературы |
1 |
4 |
Кабинет
математики |
1 |
5 |
Кабинет
физики, информатики и ИКТ |
1 |
6 |
Кабинет
биологии и химии |
1 |
7 |
Кабинет
иностранных языков |
1 |
8 |
Кабинет
родного языка и литературы |
1 |
9 |
Кабинет
истории |
1 |
10 |
Кабинет
ПДД |
1 |
11 |
Универсальный
кабинет |
1 |
12 |
Комбинированная
мастерская |
1 |
В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места
для учителей - мультимедийные проекторы с экранами. Здесь учителя и обучающиеся
могут работать в сети Интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных
услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую
техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе
функционируют кабинеты: математики, русского языка, литературы,
биологии/химии, информатики/физики, столярно-слесарная мастерская. Лаборатории
при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по
проведению демонстрационных опытов и практических работ.
Библиотека
Кто ее хранители и создатели, а кто читатели? Чем заполнены полки библиотеки, какая работа проводится в ее стенах, о чем размышляют здесь ребята и как это отражается в их творчестве – все это и многое другое Вы, узнаете, пройдясь по материалам этой странички.
Школьной библиотеке принадлежит особое место в школьном пространстве. Прежде всего, она конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс, и является структурным подразделением школы. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Библиотека осуществляет прием, систематизацию, техническую обработку новых поступлений. Ведется учет книг, полученных школой в дар. На сегодняшний день общий фонд библиотеки составляет 12 300 экземпляра, из них 4 800 экземпляра – это фонд художественной литературы, 7 500 экземпляр учебников.
Библиотека доступна для читателей (учащихся, учителей, сотрудников школы, родителей)
Число читателей нашей библиотеки -421 человека.
Одной из основных задач работы библиотеки является – привитие любви к чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и пристрастий читателей, выявляются любимые книги учащихся, оформляется выставка самых читаемых книг.
Работа библиотеки ведется по следующим направлениям:
- библиотечные уроки
- индивидуальная работа с читателями, как основы формирования информационной культуры личности школьников (беседы с читателями)
- информационные обзоры литературы
- оформление календаря к знаменательным датам
- литературные праздники, викторины
- оказание помощи при подготовке общешкольных мероприятий
- совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Объекты спорта
В школе отсутствует спортивный зал, поэтому уроки по физической культуре проводятся на спортивной площадке. Во время дождя и в зимний период занятия проводятся в классных помещениях или в актовом зале.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
- инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка).
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
В школе имеются:
- Компьютеры, ноутбуки(с колонками) – 25
- Интерактивная доска – 3
- Мультимедийный проектор – 8
- Принтер – 3
- Сканер – 3
Школа подключена к сети Интернет.
Программное обеспечение школы:
- Антивирус Касперского 6.0.
- Microsoft Office 2010.
- Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
- технические средства,
- культурные ценности и образовательная среда школы;
средства и способы коммуникации, к которым относятся:
- речь,
- письменность,
- средства связи,
взаимодействие:
- обучающихся,
- педагогических работников,
- родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
- социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).
При переходе на обучение по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья
обучающихся.
Обучающиеся
школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется в буфете на 25
посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором
школы.
- Организация питания: буфет
- При наличии столовой:
- Площадь 30 м2
- Число посадочных мест: 25
- Обеспеченность оборудованием
пищеблока (в %) - 50%;
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
1. мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
2. проведение профпрививок в установленные сроки;
3. прививки против гриппа;
4. курс витаминизации обучающихся;
5. медосмотры на педикулез;
6. проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
7. диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
1. индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
2. гигиеническое образование педагогов и родителей;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие доступа к сети Интернет в образовательной организации имеется.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Одним из
приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В школе 25 компьютеров. Школьники имеют
возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков
время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки
доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами
для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения
эффективности образовательного и управленческого процессов через призму
информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так
как:
-
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает его наглядность;
-
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
-
компьютер позволяет включить
межпредметные интеграционные процессы;
-
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации
за рамки учебной аудитории.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
http://school-collection.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/
Федеральный институт педагогических измерений